08.08.2018      212      0
 

VR Глоссарий

Глоссарий VR — это подробный справочник, который поможет понять новые термины из области виртуальной реальности.


Определения и пояснения к терминам VR/AR

Содержание:

Resolution (разрешение).

Field of view (поле зрения).

Refresh rate (частота обновления).

Persistence (стойкость).

Линзы.

Датчики отслеживания.

Аудио.

Что такое Base Station VR (базовая станция).

Что такое Head-Mounted Display (HMD).

Presence (присутствие).

Simulation Sickness (симуляция болезни).

Гироскоп.

Что такое Augmented reality (дополненная реальность).

Что такое Mixed Reality (Independent).

Mixed Reality (Continuum).

 

Глоссарий VR — это подробный справочник, который поможет понять новые термины из области виртуальной реальности.

Любая технология приносит с собой множество слов и понятий, в которых порой новичку сложно разобраться.

Независимо от того, являетесь ли вы предпринимателем, заинтересованным в разработке контента виртуальной реальности или покупателем, желающим приобрести свою первую гарнитуру, вам необходимо быть подкованным в этом вопросе.

Чтобы облегчить изучение такой интересной темы, мы подготовили для список основных понятий и характеристик, о которых вы будете слышать с каждым годом чаще и чаще.

Вот они.

ResolutionVR (разрешение)

На первый взгляд этот термин кажется очевидным. Каждый день мы сталкиваемся с экранами телевизоров и смартфонов. Но когда дело доходит до VR, все становится сложнее.

Например, некоторые очки имеют один экран, который выводит два изображения, в то время как у других два экрана.

Поэтому вы можете услышать, что гарнитура имеет два разрешения, одно из которых относится к разрешению каждого отдельного экрана, а другое — к объединенному разрешению двух экранов.

Конечно, чем выше этот показатель, тем лучше будет картинка и общее восприятие реальности. Но важно отметить, что, поскольку экраны располагаются близко к глазам, есть вероятность, заметить пиксели, но такое бывает редко.

Field of view (поле зрения)

Многие компании, выпускающие гарнитуры VR, делают ставку на поле зрения устройства. Большинство имеют отметку 100 градусов. Для понимания, люди способны воспринимать мир на 180 градусов, не перемещая глаз.

Чем больше поле зрения, тем более захватывающий и реалистичный опыт вы получите.

Refresh rate (частота обновления)

Число кадров в секунду, которое отобразит экран. Выбирайте частоту выше, поскольку более высокий рейтинг помогает повысить чувство реалистичности происходящего вокруг.

Чем выше частота кадров, тем лучше погружение, поэтому здесь используются значения от 60 FPS до 120 FPS и мощное оборудование для резервного копирования. Такой диапазон позволит насладиться реалистичной, ахватывающей VR-экскурсией.  Если частота начинает замедляться, то все погружение теряется, из-за этого могут возникнуть головные боли.

Более высокая частота обновления означает лучший опыт в VR

Persistence (стойкость)

Стойкость относится к длительности времени, в течение которого каждый пиксель на дисплее остается «освещенным». Это важно, чтобы не ограничивать движения.

В чем суть?

Экран полного сохранения отображает рамку и показывает ее до следующего кадра. Это вызывает проблемы с размыванием картинки или дрожанием, поскольку кадр является правильным только по отношению к тому, куда вы смотрите.

Это означает, что если вы постоянно поворачиваете голову, а частота обновления недостаточно высока, чтобы идти в ногу с движением и перерисовывать каждый кадр по отношению к тому, куда направлен взгляд, вы начнете ощущать эффекты замедленного или неестественного движения, поскольку информация на экране не соответствует движениям в реальном времени.

При низкой сохранности на дисплее будут отображаться правильные пиксели до тех пор, пока вы смотрите в нужном месте, и сразу же потеряете их, как только начнете двигать головой.

При достаточно высокой частоте обновления непрерывное освещение и затемнение пикселей становятся незаметными для человеческого глаза, что приводит к плавному и менее тошнотворному опыту.

Линзы

Многие гарнитуры имеют объективы, которые помогают сфокусировать глаза на экране, как будто, вы видите настоящий мир. Это то, что позволяет виртуальной реальности работать на отдельных экранах, таких как смартфоны. Более продвинутые версии также позволяют настроить объектив, что важно как для зрительного напряжения, так и для реализма картинки.

Датчики отслеживания

Более сложные гарнитуры отслеживают, когда вы двигаете головой, руками и телом, чтобы они могли перемещать контент-канал аналогичным образом. Поэтому сейчас все чаще гарнитуры снабжаются датчиками движения, иногда такие датчики бывают размещены на дополнительном оборудовании для отображения местоположения в пространстве.

Аудио

В первом варианте аудио обычно поставляется как встроенная часть в самой гарнитуре. Во втором — как отдельный канал, в котором используется дополнительная гарнитура громкоговорителя. Её необходимо одевать дополнительно.

Base Station VR (базовая станция)

Базовая станция, часто выглядит в виде небольших прямоугольных ящиков. Ящики помещены в зону наблюдения, чтобы служить опорными точками для отслеживания любых HMD и устройств ввода.

Базовые станции выполняют эту функцию, постоянно наполняя комнату невидимым светом. Рецепторы на гусеничных устройствах перехватывают свет и определяют, к каким базовым станциям он относится.

Head-Mounted Display (HMD)

В контексте виртуальной реальности дисплей на голове (также называемый HMD) представляет собой пару очков, либо шлем, который пользователи надевают, чтобы пережить виртуальный опыт.

Внутри HMD есть крошечные мониторы, которые находятся напротив каждого глаза, это позволяет видеть изображения трехмерными. Кроме того, большинство HMD включают датчики отслеживания головы, чтобы система могла реагировать на движения головы пользователя.

Presence (присутствие)

В контексте реальных технологий, когда достаточное количество чувств стимулируется до такой степени, что пользователь верит и соглашается с тем, что он физически находится в другом мире. Достижение комфортного, постоянного присутствия требует сочетания правильного контента виртуальной реальности и аппаратного обеспечения.

Simulation Sickness (симуляция болезни)

В контексте виртуальной реальности — симулируемая болезнь. Ощущения головокружения и тошноты. Она может быть вызвана без какого-либо движения, а скорее визуально-индуцированным восприятием движения.

Считается, что физиология болезни VR обусловлена ​​более медленной, чем требуется, частотой обновления экранных изображений. Это когда частота обновления медленнее, чем процесс человеческого мозга, что вызывает диссонанс между частотой обновления картинки и скоростью обработки человеческого мозга; результат воспринимается сбоями на экране.

Гироскоп

Гироскоп - это устройство, которое использует гравитацию земли для указания ориентации объекта. Он состоит из свободно вращающегося диска, установленного на центре больших колес. Вращающаяся ось диска свободна для любой ориентации. При вращении ориентация диска не зависит от любого наклона или изменения ориентации внешних колес.

Гироскопы в электронных устройствах — это крошечные версии MEMS, которые являются частью интегральной схемы.

В виртуальной и дополненной реальности гироскопы  часто являются частью IMU, они используются для вращения и отслеживания движений.

Augmented reality (дополненная, AR)

Дополненная реальность – VR, которая дополняет окружающую среду.

При AR виртуальные предметы перемещаются в реальном времени. Augmented Reality использует реальный мир и накладывает на него различную информацию. Недавние разработки сделали эту технологию доступной с использованием смартфона, что привело к появлению множества приложений дополненной реальности.

 Mixed Reality (Independent)

Смешанная реальность — смешение виртуального и реального мира. Это может происходить как в реальном мире, так и в виртуальной среде, например в игре. Ниже приводятся наглядные примеры.

 

  1. Развлечения. Игра или фильм, который происходит в реальном месте, в парке, на улице или дома. Например, игровые персонажи, которые рисуются в реальном месте мобильным устройством.
  2. Производительность. Добавление виртуальных элементов в процесс работы, повышающих производительность. Например, шеф-повар в очках VR, которые визуализируют температуру, вкусы и ароматы на кухне. Это может позволить ему знать, какой температуры блюдо, нужно ли добавить соль.
  3. Эффективность.Вы можете, отправить своего цифрового близнеца на деловую встречу, где ваше присутствие не столь важно/
  4. Здоровье. Интеграция информации о здоровье с  телом. Например, возможность визуализировать влияние плохого качества воздуха на легкие в режиме реального времени.

Mixed Reality (Continuum)

Непрерывное масштабирование, которое охватывает все возможные вариации и композиции реальных и виртуальных объектов. Континуум варьируется от полностью реальной и естественной среды до полностью виртуальной среды.

 

Понятие было впервые представлено Полом Мильграмом.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности