08.08.2018      426      0
 

Виртуальная реальность, обзор на 360 градусов

Теперь, когда технология VR повсюду, у вас могут возникнуть вопросы, ведь мир виртуальной реальности огромен. Настало время более подробно раскрыть эту тему, в статье мы ответим на все популярные вопросы.


Мужчина в очках виртуальной реальности

Очки виртуальной реальности

Виртуальная реальность (Virtual Realities или VR), в течение короткого промежутка времени перешла от концепции научной фантастики к широкому рынку потребительских устройств. Сегодня мы пишем о ней, как о происходящем, а не о том, что произойдет.

Итак, друзья пристегните ремни, обзор 360, поехали.

Содержание статьи:

Кто изобрел виртуальную реальность?

Как работает VR?

Как работает ваш мозг в виртуальном мире?

Определение виртуальной реальности.

Какая разница между виртуальной и дополненной реальностью?

5 видов виртуальной реальности.

Области применения VR.

Первые ощущения в виртуальной реальности?

Виртуальная реальность и этические проблемы

Недостатки виртуальной реальности.

Плюсы и минусы виртуальной реальности.

Как виртуальная реальность изменит нашу жизнь в будущем.

 

Еще в 1935 году американский писатель-фантаст С. Вайнбаум в своем коротком рассказе описал нечто вроде виртуальной реальности. Герой произведения мечтал снять фильм, который кроме изображения и звука, имел бы вкус и запах. Он хотел, чтобы его зритель не просто смотрел фильм, но и сам принимал в нем участие. Уже тогда люди мечтали о чем-то большем, чем экран на стене.

Прежде чем перейти к смакованию невероятной темы виртуальной реальности, давайте ненадолго погрузимся в историю.

Кто изобрел виртуальную реальность?

Современные технологии виртуальной реальности основываются на идеях, которые относятся к 1800-м годам, это время появления фотографии, поэтому виртуальная реальность тогда основывалась на открытиях в области фотографии.

В 1838 году был изобретен первый стереоскоп, используя двойные зеркала для проецирования одного изображения. Это в конечном итоге превратилось в View-Master, запатентованный в 1939 году. Удивительно, но этот виртуальный аттракцион выпускается и сегодня.

View-Master старая фотография

Один из первых View-Master


View-Master 1838 года

View-Master 1838 г

 

 

Современный View-Master в стильном красном цвете

Современный View-Master

В 1956 году Мортоном Хейлигом (американский кинематографист), которого еще называют «отцом виртуальной реальности», в голливудской киностудии была изобретена Sensorama.

Sensorama 1956 года

Sensorama


Sensorama Мортона Хейлига

Sensorama

 

 

 

 

 

 

Он хотел поэкспериментировать над тем, что люди чувствуют, когда находятся «в фильме». Sensorama моделировала реальную городскую среду. Человек ехал на мотоцикле, при этом мультисенсорная стимуляция позволяла видеть дорогу, слышать двигатель, чувствовать вибрацию и ощущать запах выхлопов двигателя.

В 1960 году Хейлиг запатентовал устройство для отображения, которое было названо Маской Телесферы. В дальнейшем, многие изобретатели будут основываться на его основополагающей работе.

К 1965 году другой изобретатель, Иван Сазерленд, предложил «Ultimate Display», устройство с «головным» механизмом, который, как он считал, послужит «окном в виртуальный мир».

Использование термина виртуальная реальность впервые было применено и популяризировано в середине 1980-х годов, когда основатель VPL Research, рок-звезда Jaron Lanier начал развивать механизмы VR, в том числе очки и перчатки, необходимые для того, чтобы испытать то, что он назвал виртуальной реальностью. Еще подробнее об истории VR, вы можете прочитать, здесь.

Сегодняшняя система виртуальной реальности многим обязана новаторским изобретателям последних шести десятилетий, которые проложили путь к недорогим высококачественным устройствам виртуальной реальности.

Как работает виртуальная реальность?

Чтобы человеческий мозг принял искусственную виртуальную среду как реальную, он должен не только выглядеть реальным, но и чувствовать себя настоящим. Чувство реальности может быть достигнуто с помощью карманных устройств ввода, таких как движки, которые поддерживают интерактивность движений пользователя.

Однако чтобы понять, как это работает важно разобрать все в деталях. Ниже приведен список компонентов, благодаря которым устройства VR работают.

Компоненты

Контент

Это данные, которые создают цифровой мир, ведь он должен изначально откуда-то исходить.

Элементы управления

Простые гарнитуры позволяют проводить базовые исследования и взаимодействие с несколькими кнопками, расположенными на гарнитуре.

Более продвинутые гарнитуры предлагают портативные контроллеры (немного похожие на Nintendo Wii). Самые продвинутые контроллеры, имитируют реальные устройства, например лазерный меч из звездных войн. Они напрямую взаимодействуют с оборудованием, которое обеспечивает питание.

Дисплеи

На дисплее отображается изображение. В очки включены два отдельных дисплея, по одному для каждого глаза — пример Oculus Rift. Но из-за дополнительных затрат и компонентов такие очки менее распространены. Многие недорогие гарнитуры используют всю поверхность смартфона в качестве дисплея.

Линзы

Многие гарнитуры включают объективы, которые помогают сфокусировать глаза на экране, поэтому, вы ощущаете, что попали в другой мир. Это то, что позволяет VR работать на отдельных экранах, таких как смартфоны. Более продвинутые версии позволяют настроить объектив, что очень важно как для зрительного напряжения, так и для реализма происходящего вокруг.

Поле зрения

Идеальное поле зрения, конечно — 360 градусов. Пока это невозможно реализовать на гарнитуре, большинство создателей VR используют примерно 100-120 градусов, что помогает улучшить погружение в виртуальные миры.

Частота кадров

Чем выше частота кадров, тем лучше погружение, поэтому часто используется 60 FPS до 120 FPS и мощное оборудование для резервного копирования. Меньшие значения снижают частоту кадров, погружение теряет свою реалистичность, как следствие могут появиться головные боли.

Аудио

Аудио, либо поставляется как часть контента в самой гарнитуре, либо, как отдельный канал, в котором используется дополнительная гарнитура.

Датчики отслеживания

Объедините фотореалистичную графику или 3D-видео с возможностью передвигаться в виртуальном пространстве, и вы уже довольно близки к тому, что эксперты называют «Присутствием» — ощущение, что вы на самом деле находитесь в виртуальном мире, а не стоите в посреди комнаты в огромных очках на голове и чувствуете себя неловко. Попробуйте, вы правда забудете, где находитесь.

Дорогие гарнитуры обязательно имеют функцию отслеживания, например, когда вы двигаете головой, руками, телом, они перемещают изображение параллельно с вашими движениями. Поэтому они поставляются с датчиками движения, а иногда такие датчики есть на дополнительном оборудовании, например, в PlayStation.

Датчики отслеживания vr

Отслеживание вращений, наклонов, поворотов

Наиболее распространенные датчики в устройстве виртуальной реальности

  • Магнитометр.
  • Акселерометр.
  • Гироскоп.

Эти датчики работают вместе, измеряя движения и направление пользователя в пространстве. Их конечной целью является достижение истинной шестиступенчатой ​​свободы (6DoF), которая охватывает все степени движения объекта в пространстве.

Магнитометр — сообщает устройству, в каком направлении он обращен к поверхности земли. Магнитометр действует как компас для устройства.Таким образом, он может это сделать, измеряя магнитные поля.

Акселерометр — это датчик, который измеряет ускорения или перегрузки устройства. В виртуальной и дополненной реальности акселерометры часто являются частью IMUs, используемого для отслеживания вращения. Для этого устройство будет иметь несколько акселерометров для совместной работы, измеряя такие вещи, как гравитационное притяжение, относительно акселерометра, измеряющего ориентацию устройства.

Гироскоп — рассчитывает ориентацию устройства. Он делает это, чтобы помочь устройству поддерживать определенную ориентацию или следить за тем, чтобы он правильно менял ориентацию, когда это необходимо.

Как работает ваш мозг в виртуальном мире?

Технологии виртуальной реальности играют с чувствами, чтобы перенести в любой мир, который мы можем представить. Как среда VR убеждает мозг отвезти вас в самые невероятные, порой нереальные места? Как мозг, в свою очередь реагирует, когда вы исследуете виртуальный мир?

Давайте разберемся.

Создание виртуальной среды

Дело в том, что мозг основывается на нашем прошлом опыте создания неких «правил», с помощью которых происходит интерпретация мира. Например, тени говорят нам, откуда приходит свет. Относительный размер предметов говорит, какой из них находится дальше. Признаки во внешности человека позволяют определить пол, возраст. Эти правила помогают мозгу работать более эффективно.

Разработчики VR принимают эти правила и пытаются предоставить ту же информацию для мозга в виртуальном мире. В эффективной виртуальной среде движущиеся объекты должны следовать нашим ожиданиям законов физики. Так, затенение и текстура должны позволить определить глубину и расстояние. Когда вы перемещаетесь по пространству, мозг создает ментальную карту, используя «внутренний GPS». Данное открытие, кстати получило Нобелевской премии в 2014 году.

Однако недавние исследования с крысами в виртуальных средах показывают, что их мозг не создает детали так подробно, как в реальном физическом пространстве. Визуальная обработка — это всего лишь подмножество богатой мультисенсорной интеграции, происходящей в нашем мозгу все время. По мере того, как новые технологии VR начинают привлекать больше наших чувств, их эффекты могут быть еще более убедительными.

Иногда, когда виртуальные сигналы не вполне соответствуют ожиданиям мозга, вы можете чувствовать себя дезориентированными, даже можете почувствовать приступ тошноты. Поскольку человеческий мозг намного сложнее, чем самый сложный компьютер, ученые все еще пытаются понять, какие реплики наиболее важны для определения приоритетов в VR.

Определение Virtual Reality

Реалистичное трехмерное изображение или искусственная среда, созданная со смесью интерактивного аппаратного и программного обеспечения, и представлена ​​пользователю таким образом, что любые сомнения приостанавливаются и принимаются как реальная среда, в которой она взаимодействует с, по-видимому, реальным или физическим способом.

Какая разница между виртуальной и дополненной реальностью?

Устройства виртуальной реальности стали популярными среди фанатов технологий, но виртуальный мир по-прежнему является новым для нас. Самый распространенный вопрос на 2018 год – в чем отличие VR от AR. Давайте разбираться.

Виртуальная реальность — это компьютерная среда, доступная через гарнитуру, которая позволяет пользователю полностью взаимодействовать с альтернативным, сгенерированным миром. В виртуальной реальности созданная среда полностью отделена от физического мира.

Дополненная реальность — это способ соединения с улучшенной средой. Однако когда виртуальная реальность стремится полностью заменить наш мир, дополненная реальность просто добавляет к ней слои. Таким образом, люди все еще могут взаимодействовать со своей физической средой, получая дополнительную информацию от своих устройств или приложений с дополненной реальностью.

Устройства, используемые в виртуальной и расширенной реальности

Виртуальную реальность обычно реализуют через гарнитуру, которая, в зависимости от стоимости и вида устройства может включать в себя:

  • виртуальный шлем;
  • очки с контроллерами;
  • джойстик;
  • перчатки.

Таким образом, реальный мир может быть полностью заблокирован и заменен созданной средой. Поскольку пользователю не нужно взаимодействовать ни с чем «реальным», нет необходимости в расширении устройств, таких как смартфоны. Информация, предоставленная устройством, может включать не только визуальный дисплей, но и звук, касание (например, грохот контроллера), а также запах и вкус.

Устройства расширенной реальности более разнообразны по дизайну. Некоторые устройства AR похожи на переносные гарнитуры, например, Glass Glass. AR обычно использует смартфоны для отображения дополнительных слоев на экране. В этом случае приложения для телефона или планшета являются фактическим интерфейсом AR, а не самим телефоном. Старые AR-системы часто использовали компьютеры в качестве интерфейса между реальным миром и расширенной реальностью.

Уровень погружения в виртуальную и дополненную реальность

Устройство VR полностью блокирует физическую среду пользователя. По этой причине VR особенно хорош для таких медиа, как видеоигры или фильмы, где пользователь хотел бы полностью сосредоточиться на просмотре контента.

Как и его название, расширенная реальность не является полностью отдельной средой. Это слой поверх физической среды пользователя, и он обычно зависит от особенностей реального мира, чтобы правильно выразить его содержимое. Например, телефонное приложение AR может потребовать, чтобы пользователь стоял рядом с исторической достопримечательностью или определенным рестораном, чтобы увидеть, новую информацию или иллюстрации на своем телефоне.

Тип носителя, отображаемого в виртуальной и расширенной реальности

Поскольку виртуальная реальность — это полная захватывающая система, которая использует компьютеры или другие мощные технологии для создания своих сред, ее устройства обычно дороже.

Устройства AR, как правило, менее трудоемки, чем виртуальная реальность. Телефон или отдельная гарнитура могут отображать слои AR-продукта. Поскольку AR должен быть тонким дополнением к физическому миру, AR-медиа часто предоставляют новые уровни информации в среду пользователя, не требуя вычислительной мощности или концентрации устройств виртуальной реальности.

Как создается реальность в VR и AR

Виртуальная реальность может генерироваться несколькими различными способами в зависимости от отображаемого носителя. Видеоигры часто мгновенно отображаются, когда пользователь играет, если присутствует игровой движок, или они могут быть предварительно отображены, и в этом случае они являются статичными и похожими на изображение или фильм.

Видео на 360 градусов являются виртуальной реальностью.

Расширенная реальность часто кодируется для телефонных приложений и реагирует на нее в зависимости от местоположения пользователя. Его можно запрограммировать аналогично виртуальной реальности, но, как правило, не требуется продвинутый движок для рендеринга.

Происходит в реальном времени или предварительно запрограммировано?

Хотя виртуальная реальность может реагировать на ввод пользователя во время передачи информации, например видеоигры, она по определению не реагирует на физическую среду. Мир VR и реальный мир являются отдельными, а носитель виртуальной реальности предварительно запрограммирован.

У расширенной реальности больше возможностей реагировать на физический мир. Поскольку AR интегрирован в физическую среду пользователя, любые изменения, происходящие в живую, будут возникать в слоях дополненной реальности. Дополненная реальность может реагировать на реальный мир, прежде всего, отмечая координаты пользователя и соответственно меняя его отображение.

Резюме:

VR и AR — это и новые способы использования технологий для взаимодействия с миром.

Виртуальная реальность блокирует физический мир для создания новой среды, в то время как дополненная реальность добавляет новые слои информации в реальный мир.

VR не взаимодействует с реальным миром или не реагирует на нее, но дополненная реальность может и реагирует на изменения в среде пользователя

Виртуальная реальность обычно доступна через гарнитуры, в то время как расширенная реальность может быть доступна  через гарнитуры и телефонные приложения.

5 видов виртуальной реальности

Существуют различные типы технологий виртуальной реальности, они включают:

Non-immersive reality

Из всех видов это наименее захватывающая реализация технологии виртуальной реальности, потому что зритель не полностью погружается в реальность, которую воспроизводит данное устройство. Ее можно увидеть в симуляторе полета. Он имеет широкоэкранный ПК с системой объемного звучания и поставляется с другими аксессуарами, такими как наушники, джойстики и т. д. , потому что зритель не полностью погружается в реальность, которую воспроизводит данное устройство.

Fully immersive reality

Можно испытать полноценный виртуальный опыт, потому что этот тип работает с очень мощным компьютером. Он способен обнаруживать звуки, малейшие движение и так далее. Он должен уметь «настраивать» опыт человека. Для достижения полностью погруженной виртуальной реальности устройство использует два монитора и звуковую систему.

Augmented reality

Когда человек посещает исторический сайт в Интернете, есть 3D-сопоставления, которые отображают ориентиры, здания, исторические места и другую соответствующую информацию. Можно перемещаться вокруг областей на компьютере, чтобы увидеть исторические места, используя смартфон.

Collaborative

Совместная реальность обычно представляет собой игру, которая не полностью «поглощает» вас. Этот вид дает зрителю интерактивный опыт, им можно поделиться с другими людьми в виртуальном мире.

Web-based

Ученые открыли способы использования виртуальной реальности через Интернет с использованием языка разметки VRML. Это дает людям возможность открыть для себя новые и интересные вещи, которые может предложить Интернет. Кроме того, люди получают возможность взаимодействовать и иметь реальный опыт со своими друзьями в социальных сетях.

Области применения VR

Считается, что виртуальная реальность имеет широкие преимущества для сектора игр и здравоохранения, но ее можно использовать и в других, самых неожиданных секторах.

Во многих отношениях эта технология имеет гораздо больше возможностей, чем первоначально предполагалось. Но важно не путать факты с вымыслом.

Хотя виртуальная реальность может показаться футуристической концепцией, которая живет в области научной фантастики, она, тем не менее, является очень реальной формой технологии. И эта реальная форма технологии имеет потенциал для предоставления разнообразных преимуществ большому количеству людей.

Если вам нравится тема виртуальной реальности, и вы думаете построить бизнес на VR, то вот области в которые есть смысл инвестировать деньги.

Будущее музыкальных технологий

Виртуальная реальность никогда не сможет полностью заменить опыт живой музыки, но есть основания полагать, что технология радикально изменит способ прослушивания музыки.

Основные типы музыкальных концертов VR:

360 VR Video : Реальный концерт снимается с использованием 360-градусной камеры. Этот вид концерта VR завоевал популярность на мобильных гарнитурах, таких как Samsung Gear VR и Google Daydream через приложения, такие как NextVR. Эти приложения предлагают концерты в прямом эфире VR с такими группами, как Imagine Dragons и Third Eye Blind.

Полностью моделируемый VR: TheWaveVR — пример полностью имитируемого концерта VR. Исполнители воплощают аватары и выступают исключительно в виртуальном пространстве (т. е. реального события не происходит). Этот тип опыта лучше подходит для высокопроизводительных устройств, например HTC Vive, поскольку тут важны интерактивные элементы, такие как танец.

Сегодняшние сервисы музыки, привлекают слушателей, которые привыкли наслаждаться музыкой, находясь дома в одиночестве, максимум в компании друзей.

Здесь VR предлагает нечто невероятное для музыкальных технологий - социальный опыт. VR имеет потенциал стать социальной платформой, позволяя пользователям подключаться, взаимодействовать и обмениваться опытом друг с другом из любой точки мира. Только представьте.

Голос, язык тела и взаимодействие помогают пользователям ощущать присутствие других людей, заставляя их чувствовать, что они вместе, независимо от того, где они находятся в реальном мире.

Согласитесь, есть что-то в том, чтобы быть частью толпы на концерте, который дает чувство единства. Быть одним в толпе людей, вибрирующих и танцующих синхронно, усиливает радость, которую вы чувствуете, слушая живую музыку. Ощущение, что являетесь частью чего-то большего, чем вы сами — потрясающий опыт. VR в будущем может быть инструментом, который позволит слушать музыку всем вместе из любой страны мира.

Видео игры

Эта область не нуждается в рекламе. Индустрия видеоигр является основной динамикой роста сегодняшнего рынка Virtual & Augmented Reality. Исторически сложилось так, что спрос геймеров на лучшую графику стимулировал рынок компьютеров. Согласно недавнему отчету SuperData Research, мировой рынок игр VR достигнет 6,5 млрд. долларов в 2018 году и установит базу в 65,3 млн. потребителей.

Азартные игры

В течение последнего десятилетия онлайн-азартные игры претерпели значительные изменения, включая трехмерную графику, казино с живыми дилерами и мобильные игры.

Виртуальная реальность — следующий важный шаг в развитии интернет-азартных игр. Ожидается, что в 2021 году продажи гарнитур VR достигнут 81,2 миллиона человек.

Обучение

Виртуальная реальность в образовании — использование вычислительных технологий, направленных на создание интерактивной моделируемой среды. Ученик «помещается» в виртуальный опыт, вместо того, чтобы смотреть на традиционный экран. Студенты могут взаимодействовать с цифровыми 3D-мирами модели. Обучение становится не только полезным, но еще и увлекательным. Это достигается благодаря использованию гарнитуры виртуальной реальности.

Одновременное моделирование чувств, таких как зрение, слух, прикосновение, даже запах. Основная идея заключается в том, чтобы оставить учеников воспоминаниями и жизненно важными образовательными впечатлениями, которые помогут лучше понять и визуализировать даже самые сложные образовательные предметы.

Виртуальная реальность, пожалуй, наиболее полезна в классах 3D-дизайна и моделирования. Эта технология позволяет учащимся визуализировать концепции, полученные в классе, в реалистичной трехмерной визуализации.

Исследования показывают, что освоение технологии VR в таких дисциплинах, как проектирование и разработка программного обеспечения, привело к повышению производительности учащихся.

Развлечения

Индустрия развлечений – одна из самых лояльных сторонников виртуальной реальности,

Популярные области включают:

Виртуальные музеи. Интерактивные дисплеи уже сейчас составляют значительную часть многих выставок, они особенно привлекают детей. Детскую аудиторию было трудно привлекать в музей или галереи, поскольку они склонны воспринимать это как скучное времяпровождение. Но использование интерактивных технологий, изменило это восприятие.

  • Галереи, например интерактивные выставки.
  • Театр, например интерактивные выступления.
  • Виртуальные тематические парки.
  • Сайты виртуальной реальности.

Примеры, где уже применена технология виртуальной реальности:

  • Памятники.
  • Стоунхендж.
  • Скульптуры.
  • Пещеры.
  • Исторические здания.
  • Археологические раскопки.
  • Старые города и деревни.

Виртуальная реальность используется для построения виртуальных походов на сайтах, что повышает интерес посетителей к истории и.т.д.

Спорт

Виртуальная реальность может применяться в качестве тренировочной среды во всех видах спорта. Уже сегодня с помощью VR можно повысить производительность спортсмена и сделать анализ его техники, чтобы внести корректировки.

Спортсмен использует эту технологию для точной настройки определенных аспектов их эффективности, например, велосипедист, желающий повысить свои результаты. Трехмерные системы могут определять аспекты работы спортсмена, которые требуют изменения, например, их биомеханики или техники.

Еще одно популярное использование — спортивное производство: виртуальная реальность используется в дизайне спортивной одежды и снаряжения, например, в дизайне обуви.

Инновации являются ключевым фактором в этой отрасли, поскольку уровень поднимается все выше и выше с точки зрения спортивных достижений.

Наука

Виртуальная реальность все чаще используется в области научной визуализации. Она основана на использовании компьютерной графики для визуализации сложных идей и научных концепций, например молекулярных моделей или статистических результатов.

Виртуальная реальность также — инструмент для передачи сложной информации. Студенты могут, просматривать молекулярную структуру под разными углами. Виртуальная реальность позволяет ученым передать сложные идеи в визуальном формате.

Используется в следующих научных дисциплинах:

  • Физика.
  • Химия.
  • Биология.
  • Лекарственные средства.
  • Астрономия.

VR, повышает возможности для сотрудничества между различными дисциплинами или новыми формами исследований и разработок. Виртуальная реальность рассматривается наряду с другими формами технологий визуализации, такими как компьютерное моделирование, анимация и визуализация информации. Все они предназначены для отображения визуальной модели живой системы, например человеческого тела, сложного набора данных или большого набора числовой информации.

Hollywood 360: как VR меняет киноиндустрию

У кинематографистов есть два основных направления:

Виртуальная реальность и видео на 360 градусов. VR создается в игровом движке и отображается в режиме реального времени со скоростью 90 кадров в секунду. 360 — это не то же самое, что и VR, но также реализуется через гарнитуру.

360 видео захватывается массивом камер, всего от 2 до 16, и изображения затем сшиваются вместе, чтобы сделать то, что похоже на экран, который полностью охватывает зрителя.

Оба направления интересны с точки зрения фильма.

Программирование

Приложения виртуальной реальности могут стать следующей горячей темой в сообществе разработчиков, а также программистов. По сравнению с разработкой простого приложения Android или iOS приложение VR любой из этих платформ требует разного уровня навыков и знаний в области программирования. Чтобы разработать приложение VR на всей этой платформе, нужно также знать об игровом движке.

Однако индустрия расширенной реальности и виртуальной реальности все еще находится в зачаточном состоянии, поэтому сейчас самое время научиться создавать контент для этих технологий.

Строительство

Используя виртуальный мир, организация может не только визуализировать полученную структуру в 3D, но и видеть «физически».

Строительство проекта в виртуальном мире дает много преимуществ. Одним из наиболее очевидных является способность тестировать ряд факторов без времени и затрат на построение структуры, уменьшая количество ошибок, присутствующих в завершенном здании.

Строительство здания может быть смоделировано в виртуальной реальности, как в обычной среде. Это позволит организации точно настраивать процессы строительства для максимальной эффективности и минимального изменения.

Недвижимость

Технология VR позволяет миллионам людей посещать объекты недвижимости, не покидая своих домов. В течение нескольких минут потенциальные покупатели или арендаторы могут фактически посетить десятки мест и решить, какие из них стоит посетить лично.

Существует два типа виртуальных туров:

Ориентированные визиты напоминают обычные рекламные ролики, либо полностью виртуальные, либо в виде видео на 360 градусов (которые считаются типом VR). Прогулки с гидом идеально подходят для существующих объектов, поскольку их довольно просто сделать — вам нужна панорамная камера для захвата видео на 360 градусов. Для видео на 360 градусов не требуется никакого программирования или сложного рендеринга.

Интерактивные посещения позволяют пользователям перемещаться внутри объекта самостоятельно. Создание домашних туров сложнее, но они более интерактивны, чем виртуальные туры.

СМИ

Прямая трансляция событий является одним из наиболее привлекательных вариантов использования VR.

VReal и NextVR являются двумя пионерскими компаниями, которые начали предлагать захватывающие 3D-виртуальные зрелища. В апреле 2016 года YouTube представил потоковое видео в реальном времени на 360 градусов с пространственным звуком. В официальном сообщении в блоге говорится:

«То, что когда-то было ограниченным опытом, теперь доступно кому угодно и где угодно в любое время».

Телекоммуникации

Телекоммуникации — это еще одна область, которая использует технологию виртуальной реальности, в частности мобильную связь, которая обеспечивает легкий доступ к различным проектам на основе VR.

Главная задача состоит в том, чтобы иметь дело со средой, которая в основном полагается на тон голоса, интонации, жестов и язык тела по сравнению с произносимыми словами. Фактически, разговорные слова учитывают лишь небольшой процент от общего сообщения.

Но традиционные формы общения, такие как телефон, заменяются видеоконференциями, Skype и чатом. Эти коммуникационные среды могут использоваться в Интернете и других подобных системах и считаются более дешевыми и более гибкими.

Бизнес

Виртуальную реальность в бизнесе можно применить несколькими способами:

  • Виртуальные туры в бизнес-среду.
  • Обучение новых сотрудников.
  • Вид продукта на 360.

Многие предприятия приняли виртуальную реальность как экономически эффективный способ разработки продукта или услуги. Например, он позволяет им протестировать прототип без необходимости разработки нескольких версий, которые могут быть трудоемкими и дорогостоящими.

Кроме того, это хороший способ обнаружения проблем проектирования на ранней стадии, с которыми можно будет быстро справиться.

Такая технология особенно полезна тем компаниям, которые производят опасные или вредные продукты, которые необходимо тестировать перед использованием. Теперь у компаний есть возможность опробовать свой продукт в виртуальном мире, без риска для персонала.

Некоторые компании используют виртуальную реальность, чтобы помочь в анализе данных и прогнозировании тенденций, чтобы получить преимущество над своими конкурентами. Одним из примеров этого является система, разработанная исследователями из Университета Уорвика, которая призвана помочь компаниям масштабнее проанализировать их данные.

Другое использование — виртуальные миры: есть компании, которые используют виртуальные миры в качестве средства проведения встреч с сотрудниками, которые базируются в разных местах. Это часто является недорогим решением проблемы связи с большим количеством персонала отдаленных филиалов.

Медицина

В течение многих лет VR и AR использовалась в качестве важного элемента для подготовки медицинских работников к хирургическим операциям. Наибольшее преимущество этой технологии — предлагать тренировки в безопасной среде.

Виртуальная реальность часто используется в качестве диагностического инструмента, поскольку она позволяет врачам прийти к диагнозу в сочетании с другими методами, такими как МРТ-сканирование. Это устраняет необходимость в инвазивных процедурах или хирургическом вмешательстве.

Врач взаимодействует с пациентом с помощью виртуальной реальности

Популярное использование этой технологии в роботизированной хирургии. Здесь хирургическое вмешательство осуществляется с помощью роботизированного устройства, контролируемого хирургом-человеком, что сокращает время и риск осложнений. Виртуальная реальность также используется для учебных целей в области дистанционной телехирургии.  Операция выполняется хирургом удаленно от пациента.

Главной особенностью этой системы является обратная связь, так как хирург должен иметь возможность измерять количество давления, которое необходимо использовать при выполнении деликатной такой процедуры.

Обучение в опасных или сложных условиях стало проще

Одним из ключевых преимуществ виртуальной реальности является способность погружать пользователей в виртуальный, но безопасный мир. Это идеально подходит для применения в оборонном секторе, предоставляя военным способ получить ценный опыт опасных или жизненных ситуаций из безопасной учебной комнаты.

VR позволяет военным осуществлять огромный спектр симуляций без связанных с этим расходов, тем самым значительно сокращая бюджеты обучения.

VR может перенести обучаемого в любом количестве различных мест, ситуаций или условий, может использоваться для создания навыков и предоставления ценного опыта, необходимого для реальной жизни.

Стажеры могут использовать VR, чтобы прыгнуть с парашютом, без связанных с этим расходов на полеты в реальном мире.

Они могут быть размещены в истребителях, подводных лодках, танках или бронемашинах.

Обучение навыкам, таким как навигация, выживание и совместная работа в сложных и компрометирующих ситуациях, может быть достигнуто с поразительным реализмом. Никакая другая технология не может обеспечить такой уровень взаимодействия или опыта в объеме, как VR.

Мода

Мода — это не первое, что сразу приходит в голову, когда мы думаем о виртуальной реальности, но, тем не менее, она используется и в индустрии моды.

Например:

  • Программное обеспечение VR для создания виртуальных модных магазинов.
  • 3D-аватары (виртуальные люди), чтобы помочь в дизайне одежды.
  • Модный показ в Second Life.
  • 3D модный портфель.

Бывают ситуации, когда границы размыты между модой и технологией, например, использование виртуальной реальности в рамках живого показа мод. В этом сценарии трехмерное изображение проецировалось в реальный мир, то есть подиум в рамках шоу.

Техника

Разработка виртуальной реальности включает использование инструментов 3D-моделирования и методов визуализации в рамках процесса проектирования. Эта технология позволяет инженерам просматривать свой проект в 3D и лучше понимать, как он работает. Кроме того, они могут выявить любые недостатки или потенциальные риски перед его реализацией.

Это также позволяет команде наблюдать за своим проектом в безопасной среде и вносить изменения по мере необходимости, что экономит время и деньги.

В некоторых случаях виртуальная реальность может быть использована с самого начала жизненного цикла проекта, например, первоначальная концепция до этапа сборки и реализации.

Производители автомобилей используют виртуальную реальность для целей прототипирования в процессе проектирования. Это позволяет им создавать несколько версий, которые затем проверяются и изменяются в соответствии с результатами. Это устраняет необходимость в создании физического прототипа и ускоряет разработку. Результатом является экономически эффективный оптимизированный процесс.

Пример этого можно увидеть в Центре виртуальной реальности JLR в Великобритании.

Первые ощущения в виртуальной реальности?

Первым ощущением ощущения может быть головокружение, и это ощущение обычно считается отрицательным для продукта. Выбирайте только качественные гарнитуры.

Потом вы привыкните и постепенно «поверите», что находитесь в другом мире.

Вы сможете делать все то, что обычно делаете: Ходить, двигать руками, испытывать ощущения.

Поверьте, это захватывает.

Виртуальная реальность и этические проблемы


Существует несколько этических проблем в отношении виртуальных сред, которые необходимо решить. Во-первых, это связано с поведением людей и мотивацией. Во-вторых, вызывает опасения в индустрии игр.

Например:

  • Проблема «десенситизации».
  • Виртуальная преступность.

Десенситизация виртуальной реальности

Были высказаны опасения относительно возможной связи между виртуальной реальностью и десенситией. Это относится к играм виртуальной реальности, в которых существуют высокие уровни насилия. Например, учения для военных, в которых солдаты участвуют в имитируемых боевых сценариях, где предполагается убийство.

Десенсибилизация означает, что человек больше не имеет ограничений, в результате не проявляет сочувствия или сострадания.

Это было замечено геймерами, особенно теми, кто играет в шутеры от первого лица или ролевые игры, которые связаны с высокой степенью погружения.

Другая проблема, связанная с этим, — «кибер-зависимость». Есть люди, которые становятся зависимыми от игр виртуальной реальности и, как следствие, начинают размывать границу между реальной и виртуальной жизнью. Они тратят все больше времени в виртуальной среде, которая оказывает пагубное влияние на их реальную жизнь.

Виртуальная преступность

Трудно себе представить, но что произойдет, если кто-то совершит преступный акт в виртуальной среде? Например, несколько человек погружены в виртуальную среду, но один из этих участников получает травму или травмирован из-за действий другого человека.

Вопрос в том, можно ли кому-то пострадать от травмы или психического расстройства в результате насильственных действий, совершаемых в виртуальной среде. И если это произойдет, преступник будет наказан подобным образом тем, кто совершает это действие в реальном мире?

Что можно сказать о том, может ли участник виртуальной реальности испытывать боль, бедствие или другие эмоции, связанные с преступным деянием?

На сегодняшний день, это вопросы остаются открытыми.

Недостатки виртуальной реальности

Мы думаем, что виртуальная реальность оказывает благотворное влияние на нашу жизнь и вряд ли вызовет какие-либо проблемы. Но это форма технологии, все время развивается и, как результат, может вызвать проблемы, которые ранее не рассматривались.

Например, одной из сегодняшних основных проблем является морская болезнь вызванная плохим дизайном и эргономикой. Некоторые люди страдают от этого через 30 минут в виртуальной среде, тогда как другие могут продержаться несколько часов, прежде чем они заметят какие-либо побочные эффекты.

Другое название этого ощущения – «кибернетичность». Эта болезнь движения возникает, когда человек смотрит на интерактивный дисплей, но голова остается неподвижной.

Кроме этого есть и минусы, с которыми мы можем столкнуться в будущем.

Плюсы и  минусы VR

Плюсы виртуальной реальности Минусы виртуальной реальности
Можно проводить всевозможные испытания в безопасной среде. VR еще мало изучена есть риск получить травму и неблагоприятные изменения в поведении и восприятии.

 
Помогает преодолеть языковые барьеры общения. Говорят, что в мире виртуальной реальности можно даже заразиться вредными наркотиками.
Обширное поле в области обучения для людей опасных или очень ответственных профессий, где ошибка может стоить жизни: пилоты, врачи, пожарные. Обучение VR позволяет повысить квалификацию, не подвергая людей опасности. Вероятность несчастных случаев. В Японии произошло несколько подтвержденных смертей из-за дорожно-транспортных происшествий, потому что водители погрузились в виртуальный футбольный матч.

 
Конференц-связь: может позволить вашим командам участвовать в цифровых конференциях и встречах. Вы не только сможете увидеть других; вы сможете оказаться рядом с ними в одной комнате. Инвестирование в область VR очень дорогое удовольствие. Многим компаниям еще не скоро представится возможность внедрить у себя технологии виртуальной реальности.

 

 
Сможете смотреть фильмы так, как будто вы один из участников происходящего. Есть риск впасть в зависимость, ведь виртуальный мир может быть лучше реального.
Более интерактивное образование: виртуальная реальность может поднять интерактивное обучение на следующий уровень, что еще более упрощает понимание материала. Вы сможете, показывая студентам, как все работает вместо того, чтобы читать им лекции.
В области медицины проводится новая терапия — терапия виртуальной реальности. Это позволяет специалистам здравоохранения дать возможность своим пациентам столкнуться с их опасениями и страхами. До сих пор депрессия и беспокойство практически не лечится, но технология VR, как ожидается, откроет новые возможности в этой области.
Возможность путешествовать не выходя из дома.

Стоит отметить, что недостатки,  описанные выше — это крупицы по сравнению с широкими преимуществами виртуальной реальности в целом, очень важно, чтобы эти проблемы были решены.

Как виртуальная реальность изменит нашу жизнь в будущем

В будущем будет динамичное изменение в жизни людей, так как виртуальная реальность может многое предложить. С продвижением в разработке приложений мы должны ожидать, что мир сможет обмениваться знаниями и информацией, которые повлияют на наш быт, работу, развлечения. Люди смогут получать образование в отдаленных районах, а также делиться обновленной информацией и знаниями в разных частях мира. Студенты смогут лучше сконцентрироваться, так как у них не будет никаких отвлекающих факторов при изучении предмета.

Хирурги улучшат профессиональные навыки, имея возможность делать тестовые операции в VR, а не на реальных людях.

Мы сможем путешествовать, не выходя из дома. Будущее обещает людям возможность совершать покупки, присутствовать на концертах и даже общаться из любой точки мира.

Мы надеемся, что все это произойдет в ближайшем будущем. Скоро, мы с вами друзья сможем в полной мере ощутить на себе невероятные возможности виртуальной реальности.

 

Хорошо, что скоро, виртуальная реальность будет такой же обыденностью нашей жизни, как, например смартфон. Уже нельзя отрицать, что она имеет многообещающее будущее.

Но нужно помнить, что все хорошо в меру. Отсутствие дисциплины может принести обществу не только пользу, но и проблемы.

Желаю вам направить новые технологии на пользу себе и вашему бизнесу, ведь виртуальная реальность открывает массу возможностей для всех сфер деятельности человека. Никогда не забывайте, что лучше, реальной жизни не существует ничего.

До встречи в следующих статьях.

 


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности